вторник, 10 апреля 2012 г.

Беседы со скрап-мастерицами: Ольга Тенисон



Доброго всем вторника!

А вы любите белых и пушистых, которые с длинными ушками и вооооот такими хвостиками? :) Вот наша сегодняшняя гостья (и член ДК "Скрапбукинг по-украински") Оля Тенисон - любит, даже ник у нее - White rabbit. Но поговорить мы решили вовсе не о зайцах, о цифровом скрапбукинге:

"Все мы знаем, что увлечение скрапом зародилось еще в 1590х, хотя сам термин появился только в 1830х. И начиналось все, как и у многих из нас, с желания сохранить приятные воспоминания, используя при этом подручные средства. Тогда это были стихи, вырезки из газет, открытки и даже волосы дорогих подруг :) Позже появилась фотография и это стало, на мой взгляд, той точкой невозврата, которая принесла скрапбукингу его популярность.
С развитием цифровой фотографии практически у каждого из нас появились многие и многие гигабайты в формате .jpeg.  И нам определенно сложнее выбрать «тот заветный кадр», чем нашим скрап-предшественникам. Но если уж этот кадр «раскопан» в кучах  под названием «Новая папка» и «Новая папка 2», то и оформить его стоит на славу.

Цифровая страничка "My dear lamb"

  С этого и началось мое увлечение. Я, как и милые дамы из далекого 1590-го года сначала использовала подручные средства. Только для меня это были не вырезки из газет, а цифровой клипарт, не акварельные краски, но фоны, созданные мной фотошопе… Так были созданы несколько моих первых альбомов и еще несколько десятков отдельных страничек. Большего я и не хотела, осознавая, что для хранения и покупки всех необходимых мне бумажек, пуговок и ленточек мне понадобится не только много места, но и денег… И так месяц за месяцем я создавала бумагу нужного оттенка и фоткала необходимую мне веточку. А потом, в один прекрасный момент, перед свадьбой, потребовались пригласительные. Я их сделала вручную и остановиться уже не смогла. Так, количество бумажек и пуговок все росло, но и  влияние «цифры» не угасало. Фотошоп, в этом плане, для меня вполне обычный инструмент, как акриловая краска и скрап бумага. Я довольно часто рисую фоны и некоторые элементы для своих работ и дорабатываю изображения, найденные на просторах интернета. Для этого всего, конечно, есть название отдельное – гибридный скрапбукинг.

Рзворот из альбома о Шерлоке Холмсе. Кроме фотографии, предварительно заготовлены и распечатаны были текстуры обоев, трубка и дверь дома на Бейкер стрит, потом, уже вручную все это состаривалось и пачкалось.

Стоит также заметить, что для использования его преимуществ совсем не обязательно быть асом фотошопа. В сети имеется масса магазинов и отдельных дизайнеров, которые продают, а иногда и просто дарят (в этом месте я просто обязана вас просить внимательно читать условия использования таких наборов!) нам наборы бумаги, штампы, рисунки для высечек и тегов. Остается лишь распечатать их с вашими заготовленными фотографиями и использовать их.

Страница из альбома Кин Дза Дза

Мы живем в век цифровых технологий. От этого не сбежишь. И если разобраться хорошенько, то практически вся скрап бумага и печатные скрап материалы были разработаны точно таким же способом, как я описывала выше. Разница лишь в том, кто и на каком оборудовании распечатал все это. Так что да, хотим мы это или нет, но цифровой скрапбукинг уже давно влияет на традиционный. И это не плохо. Просто так есть.
Но я уверена, что полностью он его никогда не вытеснит, поскольку тяжело заменить эту детскую радость от брызгания красками и приклеивания цветочков и листочков.

Страничка -автопортрет

А всем читателям я хотела бы пожелать вдохновения и большого удовольствия от творчества!"

8 комментариев:

  1. Классніе работі! Спасибо за интервью :)

    ОтветитьУдалить
  2. Мы тоже любим белых, пушистых и ушастых )))

    ОтветитьУдалить
  3. Оль, работы шикарные! И очень интересно было почитать!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Ну надо же, я и не знала, что ты начинала с цифрового скрапбукинга. Очень интересно было почитать о тебе. Страничка с овечкой - очень нравится. И кстати я ее уже видела, но не знала, что она - цифровая.

    ОтветитьУдалить
  5. спасибо, девочки! Так приятно знать, что вы рядом и вам интересно! Это невероятно вдохновляет!

    ОтветитьУдалить
  6. Оля,очень интересно было читать! Твои работы это что то....!!!!!! Окрыляют, вдохновляют, стимулируют :0!!!!!!! Желаю тебе и в дальнейшем радовать нас твоими бесподобными и неповторимыми работами :)!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Оля! Хоть я и недавно в рядах твоих поклонников, но уже успела полюбить твой неподражаемый стиль! Спасибо за интервью!

    ОтветитьУдалить